Мой challenge-проект: ребенок без компьютера. Неделя 1.

Ребенок берется за планшет - Хитрости для родителей FlexyMind
"Ребенок без компа" - мой челлендж-проект. Фото из интернета
Растить ребенка в мире электронных гаджетов, держа его подальше от этих самых гаджетов, - это не очень-то легко. Это вам почти любая мама скажет, - во всяком случае та, что не работала над этим вопросом целенаправленно.
Последнее время во мне постоянно росло чувство вины по поводу того, что я даю слабину в этом вопросе. Во многом, конечно, из-за своей собственной интернет-зависимости. А тут вдруг и в разговорах с друзьями эта тема всплывает (об этом в другой раз), и без моего особого "запроса", мне за день попались две статьи на эту тему: "Как мы избавляемся от детей" и ПОЧЕМУ СОТРУДНИКИ СИЛИКОНОВОЙ ДОЛИНЫ ОТДАЮТ СВОИХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЫ БЕЗ КОМПЬЮТЕРОВ? И что-то внутри щелкнуло.
Я решила: устрою-ка я себе такой челендж ("вызов" или "испытание" по-английски: так англоязычные блогеры часто называют пошаговые проекты, которые имеют целью улучшить какую-то из областей жизни) - "Ребенок без компьютера".

Может, это и не очень логично, писать о таком проекте в интернете, но во-первых, основную часть записи я буду вести на бумаге, во-вторых, интернет-публичность, как уже неоднократно проверено:

  • побуждает не забросить дело на полдороге
  • знакомит с единомышленниками (ау!)
Итак, исходная точка: дочке - 2 года и 4 месяца. Телевизора дома нет. Телефон у меня принципиально - самый простой кнопочный, без выхода в интернет, с ним она не играет. Папин планшет - по таймеру не больше 10 минут в день (по факту меньше, ибо видит-просит не каждый день). Но, увы, ежедневно в среднем - около часа мультиков на компьютере в одиночестве, иногда даже больше. Полчаса перед дневным сном (в это время я обычно проверяю дневную почту, делаю небольшую уборку или обедаю; иногда просто читаю, - короче, маме надо выдохнуть и побыть одной), еще столько же, если не больше - вечером (обычно когда муж приходит с работы). Просит мультики сама, выбирает те, что ей нравятся, расстраивается, если вдруг отказываешь, иногда до истерики (т.е. определенная зависимость уже есть).

Еще весной я ввела для нас правило: "до обеда компьютер вообще спит" (сама стараюсь тоже не включать его до обеда при ней - если только что-то очень срочное, либо утром, пока она спит), - это сохраняем и укрепляем.

Цель: максимум 20 минут мультфильмов без родителей в день (с родителями - чтобы тоже не намного больше). Лучше меньше. Еще лучше - вообще без них (но нереальные цели не ставим, чтобы потом не считать себя совсем неудачницей ;))

Срок проекта: 108 дней. Такое вот хорошее число.
Попробую продержаться, отчеты будут еженедельными. Посмотрим, что будет после этого срока.

24 августа (1).
Время, проведенное за компьютером в одиночестве: 0
Фоном - около часа.

Уложились на дневной сон без мультфильмов.
Днем дочка сидит с бабушкой, а та ей обычно мультики и так не включает.
Вечером муж включил передачу "Орел и решка", дочь играла рядом, примеряла наряды. Потом недолгий сеанс связи в Скайпе с новгородскими бабушкой и дедушкой.

25 августа (2).
Время, проведенное за компьютером в одиночестве: около 20 минут.
После сна: 3 трехминутных серии "Приключений бурого медвежонка" и один десятиминутный "Песенка мышонка", с папой - неопределенно
Вечером: ушла работать в офис - они пошли с папой на прогулку, вернулась - папа говорит по скайпу, ребенок смотрит "Zippy and me" на середине серии (папа у нас не в курсе проекта пока ;)), но потом сразу выключили компьютер совсем.

26 августа (3)
Время, проведенное за компьютером в одиночестве: 10-15 минут, "Приключения бурого медвежонка".
Утром и днем компьютер не включали, а с дневного сна очень плохо просыпалась - малодушно пообещала ей "...медвежонка", посмотрела 4 серии (по 3 минуты каждая), потом ушли гулять с пришедшей бабушкой, я - по делам ушла.
Вернувшись, компьютер не включали, общались на балконе, я учила ее бить в ладоши на "кони-кони-кони сидели на балконе".
Осознала, насколько компьютер меня лишал креативности в общении с ребенком. Тут хочешь-не хочешь начнешь играть во всякие развивашки: надо же как-то играть, хе-хе ))

27 августа (4)
Время, проведенное за компьютером в одиночестве: 0
Днем ездили на дачу, а вечером играли с соседками-девчонками, читали книжки и играли с папой.

28 августа - нет фиксирующих записей, день не защитан

29 августа (5)
День-провал. Время, проведенное за компьютером в одиночестве:  примерно 1 час 10 минут
Не задалось с утра: проснулась не в настроении доча, умыться мне спокойно не давала - канючила под дверью, включила ей "Винни Пух идет в гости".
В этот день у меня не было в запасе ее дневного сна для решения рабочих дел - мы уезжали к друзьям в Лысково, и по плану дочб должна была спать в автобусе, чтобы легче было перенести 3 часа в дороге (этот план сработал).
А мне до отъезда надо было оформить заказ для магазина - заняла ее "Карлсоном". Посмотрела 2 раза первую часть и 1 раз - вторую.
Но! Когда я озвучила ей, что "маме надо поработать", к компьютеру пошла не сразу - минут двадцать занимала себя сама: ела кукурузные хлопья, играла с кубиками, варила обед куклам. Потом все-таки запросила мультфильмы.

30 августа (6)
Время, проведенное за компьютером в одиночестве: 0
В гостях - немного посмотрела мультфильмы на ноутбуке вместе с семилетней Олей, но поскольку у Оли кроме мультиков еще и много игрушек, быстро ушла от экрана в детскую и играла там.
Когда увидела за компьютером меня (надо было оплатить выставленный счет через интернет-банк), залезла на колени и со словами: "Я тоже хочу поработать", нажала кнопку "Спящий режим" ))

31 августа (7)
Время, проведенное за компьютером в одиночестве: около 45 минут
Утром мы еще в гостях, гуляем, и никакого виртуального мира ) спит снова по дороге в автобусе, а вечером мне надо отправить заказ. Папа наш сам уткнулся в планшет и смотрит какую-то экранку из последних. Дочь просит "Бременских музыкантов" (19 минут), потом впервые показала ей "Катерок" (9 минут) - на "Чунга-чангу" прибежала ко мне: знакомая песня, а в мультике увидела ее впервые; потом "Мойдодыра" (17 минут, до чего ж там чудный "саунд-трек"!)), к концу его я как раз закончила дела... Потом попросила еще "Трех поросят", но тут я сделала над собой волевое усилие (а так хотелось еще фото вконтакте полистать )) и предложила ей "Трех поросят" почитать в книжке, - согласилась, охотно, компьютер сразу выключили.

Продолжение следует. Комментарии (лучше ободряющие ;)) приветствуются )

Комментарии

Популярные сообщения